Надежда Лумпова: «Актерская профессия невозможна без везения»
Продолжаем вспоминать фестиваль «Одна шестая». Актриса Надежда Лумпова, представившая на киносмотре драму «Дунай», рассказала о своем дебюте, тонкостях ремесла и правильной подготовке к кастингу.
- Я читал в вашем интервью, что после окончания ГИТИСа вы три года не могли получить роли в кино. Как это было, не приглашали на кастинг или не проходили пробы?
- Приходила на кастинги, но на роли не утверждали. У меня даже были мысли вернуться в Соликамск.
- Что удержало от этого отъезда?
- Какая-то внутренняя установка «побороться и не сдаваться», понимание того, что все придет. Актерская история невозможна без какого-то везения, удачи. Конечно, талант важен, но иногда должно просто повезти. Еще имеет место тусовка, необходимость крутиться, заводить полезные связи, знакомства. С последним у меня сложно.
- Как воспринимали отказы?
- Нормально воспринимала.
- Можете поделиться опытом, как правильно переживать отказы на кастингах?
- Просто нужно понимать, что всё и сразу редко бывает. Есть разные этапы твоего покорения этого Олимпа: иногда ты просто врубаешь газ, чешешь вперед и какие-то неудачи просто не замечаешь. А бывает, что прихлопнет. Но всё твоё будет твоим.
- Как готовитесь к кастингам?
- Зависит от материала, режиссера…
- Ну, наверное, с режиссером Оксаной Бычковой все легко и просто…
- Нет, как раз на кастинге у Оксаны есть волнение, потому что мы с ней сделали три проекта, и если будет новый, то надо, чтобы было не похоже на предыдущие. Оксана при этом классный, легкий человек, с ней легко в поиске. А так подготовка к кастингам простая: учишь текст и проигрываешь его. Если есть партнер на пробах, это вообще красота.
- Ваш дебют в полном метре как раз состоялся у Оксаны Бычковой в фильме «Еще один год». Как он для вас сложился, тяжело? Пришлось что-то в себе ломать? Или может были какие-то открытия?
- Да все пришло в процессе. Я была рада, что меня утвердили, началась подготовка, репетиции. Я помню, что очень волновалась в первый день съемок, не знала, как все устроено. Но Оксана – такой человек, который легкую атмосферу вокруг себя создает. Были сцены легче, были сложнее.
- Что было самое сложное?
- Пожалуй, сцена расставания. На площадке повисла такая гробовая тишина, напряжение в воздухе. Оксана сказала: «Давайте все замолчим и дадим ребятам время подготовиться». Дублей было два или три, не больше. Очень тяжёлые и действительно страшные. Я помню, что мне в кадре нужно было куртку застегнуть, а не получалось, руки тряслись.
- Мне показалось, что в фильме было много импровизации.
- Да, Оксана так работает: если написанная сцена не идет, мы импровизируем и делаем варианты, потом она просто выбирает на монтаже. Правда, бывает, когда импровизируешь – делаешь хуже, всё уходит нетуда, тогда откатываешь назад к сценарию, ищешь снова.
- Был какой-то самый сложный проект, фильм или сериал, когда не идет и все?
- Такого не было. Но внутри каждого проекта есть отдельные сложности для меня. Есть какая то планка, которую ты определяешь или думаешь, что это будет вот так и так. А тут звучит «Мотор!», и у тебя не получается: чувствуешь ложь, и не идет. Обсуждаем, обговариваем. Для меня режиссер - это человек, который может двумя-тремя словами объяснить, что надо играть. И партнёрство - важная вещь. Вообще на съемках большую роль играет человеческий фактор, всех, начиная от режиссера и заканчивая буфетом, момент съемок объединяет.
- Есть у вас режиссёрские амбиции?
- Мне сегодня приснилось, что я режиссёр. Нет, это очень сложно. Актерское дело – прийти, отрепетировать, сыграть, а режиссёру надо держать всю картину в уме и много всего сделать, что бы замысел претворился в жизнь именно так, как он видит.
- А кинодраматургия? Сценарии?
- Нет, это точно не мое. Я вообще не понимаю, по каким законам создается хороший сценарий.
- Какие впечатления от фестиваля?
- Отличная программа, умные и важные фильмы. Я просто рада, что я тут. Я люблю Екатеринбург, у меня здесь друзья, каждый раз я встречаюсь с ними, и мне так хорошо. В Москве такого нет. Здесь время останавливается. Все свободные, счастливые, нет никакой гонки.
И еще немного о фестивале «Одна шестая»:
- Вот здесь мы разговаривали с ведущим церемонии открытия Егором Корешковым.
- Вот тут вместе с экспертами индустрии рассуждали, насколько сложно попасть провинциальному актеру в большое кино.
- Вот здесь подводили итоги фестиваля.