Как актеру из провинции попасть в большое кино
Считается, что актеру из глубинки дорога в большое кино (или сериалы, кто о чем мечтает) практически закрыта. Тут или надо переезжать в столицу и там цепляться за индустрию всеми правдами и неправдами, или ждать чуда, когда отчаянный режиссер в поисках новых лиц отважно отправится за Уральские горы, в сибирскую тайгу и на дальневосточное побережье.
Приглашенные эксперты Актерской лаборатории, которая прошла в рамках фестиваля «Одна шестая», эти мифы постарались развеять и дали советы актерам из провинциальных театров, что сделать, чтобы их заметили.
1. Зарегистрируйтесь на кастинг-платформах, сегодня в интернете их достаточное количество: самая известная «Кинолифт», кроме того есть CastingPlace CastingCraft, молодежная кастинг-платформа «Таврида Арт» и многие другие.
В самопрезентации старайтесь уложиться в три-четыре предложения, тщательно отбирайте фото для портфолио, лучше сделайте фотосессию.
Маргарита Ленских, кастинг-директор, глава Гильдии кастинг-директоров:
«Я для одного проекта искала несколько возрастных артистов, не из Москвы, нужно было лицо «далеко за МКАДом», и я нашла их на «Кинолифте», кто-то жил в Нижнем Новгороде, кто-то в Перми, в других городах. Всем было больше пятидесяти лет. А дальше я спокойно созвонилась с одним из них, мы подстроились под его график и отлично сработались».
2. Будьте мобильнее, научитесь записывать самопробы и самопрезентации даже на телефон.
Марина Леонова, агент:
«В Европе и США индустрия шла к кастингам и записям проб 20 лет, а то и дольше, но теперь они их «как орешки щелкают», мы идем медленно, но сейчас стало лучше. Артистам нужно немножко собраться, понять, что часто даже лучше, когда самопробы пишутся прямо сразу, оперативно, на ходу или прямо в машине.
Прекрасный пример был, когда актер записывал пробы к «Игре престолов», он сделал это на ходу, снял себя сверху на телефон. Видимо сразу после того, как ему позвонили. И визитка получилась такая естественная живая».
3. Будьте активнее, мониторьте интернет в поисках информации о конкурсах, кастингах, фестивалях, самим выходите на связь с кастинг-директорами.
Юлия Хамитова, актриса, директор Актерской лаборатории:
«Я бы хотела поделиться кейсом Марины Леоновой, она мне показала прекрасное письмо от студентов, от которого просто невозможно отказаться: «Здравствуйте, мы ниже подписавшиеся артисты такого-то театра, вот наши спектакли, вот в такие даты они проходят». И она действительно сходила на несколько спектаклей, настолько была этим письмом заинтересована и удивлена».
Елизавета Шмакова, кастинг-директор:
«Я таким образом познакомилась с труппой Вильнюсского театра. Я прилетела правда за свой счет, но меня поселили в театре, я посмотрела два спектакля, повела встречу с актерами, мы были счастливы. Было бы отлично, если бы эту идею поддержали директора других театров».
4. Не бояться рискнуть и посетить очные кастинги. Большинство директоров театров сегодня благосклонно относится к тому, что их актеры «светятся в кино».
Сергей Осинцев, директор Тюменского театра драмы:
«Актеры должны сниматься в кино, да это тяжело для составления репертуара, поэтому часто бодаемся с агентами, потому что те артисты, которые играют в кино, обычно плотно заняты в репертуаре. Так что я вынужден сломать голову, чтобы сформировать репертуар.
Не надо бояться участвовать в кастингах, не надо бояться, что вас не отпустит главный режиссер или директор, надо идти и договариваться. Если будете бояться и думать, что вас не выберут, ничего и не произойдет».
Елизавета Шмакова, кастинг-директор:
«Есть пример Ольги Сахновой, которая сыграла в «Межсезонье». Она играет спектакли в Петрозаводском театре, но при этом снимается в Москве и Санкт-Петербурге. Она не собирается покидать свой театр, потому что у нее там все в порядке».
5. «Корочки» не служат прямым билетом в кино, даже если это дипломы пресловутой Пятерки вузов.
Маргарита Ленских, кастинг-директор:
«Не всем кинорежиссерам важно, есть у вас образование или нет. Конкретно мне важнее выполняете ли вы задачу, поставленную режиссером, типажно подходите на эту роль, как трансляция режиссерской идеи через актера будет произведена, мне не важно кто вы, где и откуда. Я верю, что хороший режиссер может из любого человека достать то, что ему нужно».
6. Больше общайтесь, делитесь информацией о кастингах и лабораториях с коллегами. Сегодня вы подскажите нужную информацию, завтра ею поделятся с вами.
Владимир Голов, кастинг-директор:
«У нас очень ревнивое актерское сообщество. Мне приходится звонить мужчине-актеру, чтобы узнать контакты актрис, а у актрис спрашивать про актеров, иначе возникают вопросы: «А почему ты не меня берешь в кино?».
Елизавета Шмакова, кастинг-директор:«Я все время в Московской школе кино повторяю студентам: «Дружите, дружите, женитесь». Ведь это просто невозможно когда не общаются актеры и режиссеры. Просто дружите в соцсетях, ищите друг друга, актеры должны сниматься в кино. Приходите к режиссерам, «душите» их, влюбляйте в себя».
Бонус. Дополнительный совет от редакции сайта: подписаться на наши новости и непременно подать заявку на Актерскую лабораторию в рамках фестиваля «Одна шестая» в 2023 году.
Напомним. Первая в России «Уральская актерская лаборатория» состоялась на фестивале дебютов Евразийского континента «Одна шестая» с 13 по 15 августа 2022 года. Лаборатория объединила профессионалов киноиндустрии: актеров, кастинг-директоров, продюсеров, режиссеров – для обмена опытом, проведения образовательных программ, повышения уровня квалификации. Для участия в Лаборатории был объявлен опен-колл для актеров, организаторы получили более 500 заявок из России и Зарубежья, из которых были выбраны восемьдесят человек.
В числе событий Лаборатории прошли мастер-классы, Q&A сессии, лекции, открытые театрализованные читки дебютных сценариев известных режиссеров.