Дневники Третьего фестиваля «Одна шестая». День четвертый
Понедельник – день рабочий. Поэтому 5 августа не только смотрим кино, но и запускаем деловую программу.
Утро началось рано с занятий в актерских и сценарных лабораториях. Начинающие артисты встретились с Егором Корешковым, а также пообщались с кастинг-директорами Мариной Карнаевой и Ириной Шевцовой о том, как важен агент в жизни актера. А еще лучше, как выбрать правильного агента.
Поздним утром в Свердловской киностудии стартовала Деловая программа «Одной шестой» и буквально с ходу преподнесла несколько сенсаций.
Французский продюсер Жан-Мари Ларонз объявил о том, что начал работу над французским ремейком комедии «СуперБобровы», в оригинале, напомним, играл гость фестиваля Павел Деревянко.
– Сюжет будет адаптирован к нашим реалиям: юмор и социальный контекст будут отличаться от российского. Это будет абсолютная французская история. Кроме того, сейчас я нахожусь в стадии обсуждения покупки ещё нескольких российских работ», — сообщил Жан-Мари Ларонз.
Продюсер и режиссер из Таиланда Том Уоллер рассказал о коллаборации продюсером Анной Шалашиной для того, чтобы снять полнометражный сиквел сериала «Сама дура». Покажут его в России, но часть действий развернется в Таиланде.
И совсем уж пушка от фрешмена индустрии Arna Media, которые не только везут в россию каннский хит «Анора», но и совместно с США, Австралией и Британией начнут в сентябре съемки экшена «Акулы против касаток». История расскажет о жителях острова, которые оказались в центре войны двух видов.
Режиссер и звезда «Сломя голову» Владимир Битоков и режиссер Игорь Поплаухин провели паблик-ток на щемящую тему: как снять дебютное кино и не разочароваться в профессии. Битоков поделился щемящей историей, как в родном Нальчике на показе его фильма «Теснота» был только один зритель – сам Битоков.
– Иногда кажется что ты занимаешься ненужной чепухой, которая ни от какой пандемии не спасает. Но, мне кажется, что режиссура - это путь характера и боли. Без характера, без умения преодолевать любые сложности в этой профессии делать нечего. И для дебютанта это ключевой вопрос, – добавил Битоков.
Режиссер рассказал о ближайших планах: начать съемки в Европе авторского проекта.
Игорь Поплаухин вспомнил, как во время съемок первого короткометражного фильма набрал кредитов и оказался в долгах, о чем узнала его мама и пришла в ужас.
– В кино способен выжить тот, кто не задумывается о том, попадет ли твой фильм на международный фестиваль, – резюмировал Поплаухин.
В планах режиссера также приступить в ближайшее время к съемкам своего второго полного метра.
Тем временем начались первые показы конкурсной программы. В секции документального кино представили полудок-полуигровое кино «Лицо» о выходце из Якутии Дьулусе, чье лицо однажды попало на обложку мировых журналов и который отправляется «покорять Москву».
Режиссер Сергей Догоров рассказал о непростом пути создания этой картины, который достоин отдельного фильма:
– Изначально весь фильм должен был быть про фотографа Галину, которая сделала этот снимок, и сниматься в Гренландии. Но границы закрылись, и мы не знали, что делать дальше. В соцсетях Галины мы нашли того парня с фотографии и решили сделать фильм уже про Дьулуса. Сняли якутскую часть, но она получилась пустая, и мы опять не знали что делать. Пока однажды продюсер не позвонил мне и не сказал: что купил Дьлулусу билеты в Москву и тот уже летит сюда. Я спросил: «А что будем делать», на что он ответил: ты же режиссер, ты и придумай. В общем, мы решили внедрить его в такие игровые условия. Рядом с ним все время были подсадные люди, но они не актеры, а тоже наши знакомые, которые просто жили в этих условиях. У нас была еще одна сцена: мы хотели устроить драку возле клуба, но потом решили не рисковать.
Не менее увлекательной историей поделился Егор Москвитин, как пытался привезти фильм тибетского режиссера «Один из четырех» на российские фестивали
– Я несколько раз писал режиссеру и продюсеру с просьбой предоставить фильм, и они каждый раз соглашались и пропадали. Тогда я зарегистрировался в китайской соцсети, нашел режиссера и продюсера, но они не стали мне отвечать. Я стал искать на каких фестивалях фильм показали, нашел фестиваль в Японии и этот человек дал мне телефон продюсера. Я позвонил, мне сказали, что они согласны предоставить фильм, и пропали еще на два года. И вот только этим летом они позвонили сами, сказали, что письмо затерялось и предложили показать кино. Я сказал: «Конечно покажем, только мы вас теперь немножечко недолюбливаем.
На Свердловской киностудии провел свой паблик-ток сценарист Андрей Золотарев, который поделился своими взглядами на кинодраматургию, взаимоотношения с героями и продюсерами, и что отличает плохой сценарий от хорошего.
– В плохом сценарии герои говорят то, что думают. Мозг отсутствует, реплика от соседа влетела в ухо и через рот вылетел ответ. Люди говорят то, что думают, только в очень сильном эмоциональном напряжении, в остальных случаях говорят аргументированно. И во время написания диалога, надо держать в уме три фазы. Первая фаза: что он чувствует и какие в этот момент обстоятельства. Вторая фаза: что он хочет этим сказать. И наконец, что именно он говорит. И эти три блока отличаются друг от друга кардинально, – говорит сценарист
В Инновационном культурном центре Первоуральска прошел показ медитативной картины Никиты Миклушова «Мох».
Фото и видео с церемонии открытия «Одной шестой»