Чёрный фон с кристаллом

Банкет по-монастырски: сталкеры «Кода города» рассказывают о приключениях на съемках

Банкет по-монастырски: сталкеры «Кода города» рассказывают о приключениях на съемках

В работе над документальным альманахом «Код города» наступил новый этап – съемки эпизодов для межновелльного пространства. Оно объединит разрозненные истории от сталкеров в единое полотно – историю создания фильма о Екатеринбурге. В уральскую столицу уже приехала режиссер Ксения Охапкина, и в течение нескольких дней она со своей съемочной командой будет снимать истории уже о самих участниках «Кода города».

А пока начинается новый этап, сталкеры поделились несколькими интересными историями, которые случились у них по ходу съемок.

Светлана Малеванная. Чудеса на «Знаменке»


Наша новелла рассказывает о девушке-музыканте, которая со своим студенческим отрядом участвует на фестивале «Знаменка». Сложности в работе начались почти сразу. Для начала оказалось, что большинство стройотрядов на лето выезжают из города, на целину, с большим трудом мы нашли отряд, который оставался в Екатеринбурге, - «Славяна». И нам очень повезло, что в нем была девушка, Лиза, которая пишет песни и которая собирается участвовать в «Знаменке».

Мы отсняли, как она сочиняет и репетирует песню под названием «Про поэтов». Следующим этапом должны были стать съемки ее выступления на фестивале. Однако за несколько часов до концерта на «Знаменке» выяснилось, что жюри отобрало для исполнения другую ее песню - «Кандидатская». А из-за хэдлайнера график выступлений такой жесткий, что вторую спеть нельзя.


И буквально за несколько минут до выступления Лизы происходит первое чудо: ей все-таки разрешают спеть две песни. Но видимо как-то до Лизы эти новости не дошли, поэтому она исполнила только одну, «Кандидатскую» и ушла. Я седею, оператор снимает, организаторы ищут Лизу, в общем полный провал. И тут происходит второе чудо: для нас находят место в самом конце концерта, и мы все-таки снимаем, как Лиза поет ту самую песню. Кстати, с ней она получила третье место в конкурсе.

В общем, чудеса случаются, но за всеми чудесами стоит невероятный труд.

Михаил Жигалов. Откушайте, что бог послал


Я снимаю свою новеллу на Елизавете, в числе прочих объектов был храм во имя Всемилостивого Спаса, который является подворьем Ново-Тихвинского монастыря. По сравнению с другими героями, монахини согласились на съемки довольно легко, хотя и не понимали зачем мы пришли сюда, а предлагали все-таки снимать в основном здании монастыря, в Зеленой роще. Однако мы их убедили и приехали с аппаратурой. И тут выяснилось, что ни о прихожанах, ни о том, как в жизни храма участвуют местные жители, они говорить не хотят. Почти на любой вопрос они отвечали, что ничего не знают.

Снимать оказалось непросто, монахини тяжело шли на контакт. С большим трудом у нас получилось записать небольшое интервью с одной из монахинь, но ее рассказ быстро свелся к описанию святынь и истории храма, которая была нам известна.

И тем удивительнее получился финал съемок. Сначала монахини буквально завалили подарками меня и оператора: вручили по три книги с житиями святых, мыло ручной работы, а потом вовсе повели обедать. Причем обед приготовили специально к нашему визиту. Антураж был как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», стол ломился от еды, даже как-то неловко было.

Дарья Куликова. Кино в темноте


Когда я искала тему новеллы для «Кода города», то вспомнила о галерее в темноте «Смотри сердцем». Там незрячие люди проводят экскурсии в полной темноте, которые помогают представить, как ощущает себя и мир человек, лишенный зрения.

Я выбрала героиню среди экскурсоводов галереи. Первое интервью я брала у нее дома, мы пили чай, и меня поразили ее уверенные движения, как она брала чашки, заваривала чайник. Так мог вести себя и человек со зрением.

Мы снимали, как она проводит тренировки на Центральном стадионе, у нее занимались и зрячие, и незрячие люди.

Одной из самых непростых оказалась съемка в галерее на экскурсии в темноте. По условиям, никакого источника света не должно было быть, так что нам пришлось в несколько слоев заклеить скотчем все светящиеся элементы, в том числе и экран рекордера. Поэтому наш звукооператор д конца съемок не был уверен, что у нас пишется звук.


Кроме того, во время экскурсии посетителям нужны свободные руки, чтобы спокойно двигаться в темноте. А у звукооператора в руках были микрофоны, так что мне пришлось водить его по маршруту под ручку. Но у нас все получилось, мы никому не помешали. Звук, кстати, тоже записался.


Еще по теме:
Прямо сейчас на Свердловской киностудии
Евгений Григорьев — о том, как сами жители будут снимать фильм о любимом городе
Билет в кино: как участники «Кода города» работают в киноиндустрии

РУБРИКИ

РУБРИКИ