Новые фильмы киностудии: Егор Корешков рассказывает о своем режиссерском дебюте
Недавно на Свердловской киностудии завершились съемки игровой короткометражки «Яма», которая стала выпускной работой студентов Школы кино, а также режиссерским дебютом известного актера Егора Корешкова.
Съемочный процесс вы можете увидеть в нашей фотоподборке тут, а сегодня в интервью новоиспеченный постановщик анализирует свой опыт, оценивает работу команды и строит планы на будущее.
Как долго вы шли к режиссерскому дебюту?
– Достаточно долго. Сперва не находился материал. Так что пришлось выучиться на курсах для сценаристов и написать самому. Думаю, если грубо, то лет 10 понадобилось.
Что или кто помог перейти от размышлений о дебюте непосредственно к созданию первого фильма?
– Одна недолгая встреча с Евгением Григорьевым (совсем на другую тему) запустила этот процесс. И это дорогого стоит, когда озвученная фантазия превращается в реальность. «А давай...» И это уже происходит.
Если перенестись в прошлое и встретить себя до начала съемок, что бы вы себе посоветовали?
– Можно было бы сказать – не волнуйся, но само это чувство тебя двигает и заставляет работать со включением на 1000%. Страх и сомнения естественные элементы работы – именно от них появляются новые неожиданные решения, и именно от них появляется по итогу уверенность. И конечно, я бы сказал: нужно больше готовится.
Почему выбрали Свердловскую киностудию для дебюта?
– История родилась здесь (на съемках «Сломя голову» - Прим. ред.), поэтому мне показалось, что реализована она должна быть тоже здесь. Прекрасно, что в городе есть такая база, которая позволяет собрать команду на местности и воплотить задуманное.
Как вы оцениваете работу выпускников Школы кино на площадке? Готовы ли они к кинопроизводству?
– Все специалисты работали с полной отдачей и несмотря на малый опыт производили впечатление слаженной команды. Я считаю, что Школа – это правильный и важный путь развития уральского кино. Теперь нужно больше запусков.
Помогли ли актерский и продюсерский опыт в режиссерском дебюте и чем?
– Безусловно. У меня более 70 картин в фильмографии, но я никогда не был по другую сторону процесса. Я знаю достаточно много изнутри, работал с огромным количеством групп и понимаю, что хорошо, а что нет. Продюсерский и сценарный опыт сильно помогают корректировать процесс. Одна из необходимых вещей в кино – это пробовать себя в разных ролях. Это позволяет лучше ориентироваться и коммуницировать в команде.
Что оказалось самым сложным?
– Начать. Конечно каждый съемочной день приносит свои трудности. Будь это 100 человек в кадре, начинающийся рассвет в ночной сцене, мороз. Надо быть ко всему готовым и моментально принимать решения.
У фильма была очень долгая для короткого метра подготовка, все, кто с вами работал, говорят о вашем внимании ко всем деталям, можете ли вы назвать себя перфекционистом? Мешает это или наоборот помогает в работе на площадке?
– Однозначно помогает. Я не считаю, что подготовка была долгой. Даже скорее, наоборот. Фильм складывается, в первую очередь, из-за хорошей проработки всех технических и творческих процессов. Все проблемы российского кино кроются в недоработанных сценариях и короткой или некачественной подготовке. Поэтому я бы назвал это не перфекционизмом, а профессионализмом. В театре актеры и службы репетируют спектакль месяцами и играют его последовательно. В кино все хаотично, и актеры заходят в декорацию день в день. Если команда не ориентируется в материале – никакой постпродакшн это уже не спасет.
Знаете ли вы каким будет ваш следующий фильм?
– Пока нет. Идей много. Но надо сначала закончить это кино.
Что еще почитать
Егор Корешков о режиссерских амбициях и продюсерском опыте
Продюсер «Мастера и Маргариты» рассуждает зачем снимать на Урале
Продюсер франшизы «Любовь-морковь» о работе со Свердловской киностудией