«Надо два месяца прожить в карьере»: Евгений Григорьев на ПМЭФ рассказал, как снимать индустриальное кино
Евгений Григорьев, директор по развитию Свердловской киностудии, принял участие в дискуссии «Герои за кадром: как снимать индустриальное кино?», которая состоялась в рамках Петербургского мирового экономического форума.
Ожидается, что в России одной из приоритетных тем господдержки кинопроизводства в 2023 году станет тема стимулирования молодежи к выбору инженерных и рабочих специальностей.
– Для нас, Свердловской киностудии это очень важно, поскольку мы находимся в индустриальном регионе. Только в Свердловской области более сотни промышленных предприятий, на которых работают более ста тысяч человек. И цель индустриального кино – следить за судьбой такого человека, работающего в секторе реальной экономики. На дискуссии мы обсудим, как наладить устойчивое общение между предприятиями и кинематографистами, – поделился своими ожиданиями от дискуссии Григорьев.
Встреча представителей кино и промышленности состоялась в рамках взаимодействия Минкультуры России и Минпромторга.
Помимо Евгения Григорьева в дискуссии приняли участие: Вадим Верещагин, Генеральный директор ООО «Централ Партнершип», Владимир Машков, актер театра и кино, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор киностудии имени М. Горького
От промышленного сектора своим мнением поделились Юрий Краев, генеральный директор АО «Югорский лесопромышленный холдинг», а также Юлия Мазанова, заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям ООО УК «Металлоинвест».
В ходе выступления Евгений Григорьев отметил, что нет прочной связи между киностудиями и промышленниками, как это было в Советском союзе.
– Современная Россия – страна крупного капитала, огромного количества корпорации. И меня часто спрашивают, почему в кино все заводы выглядят, как в фильме у моего друга Юры Быкова. Да потому что только в такие «заброшки» и пускают кинематографистов. «С улицы» тяжело зайти ни в одну из корпораций. Индустрии сейчас живут раздельно и только на таких площадках как ПМЭФ могут встретиться.
Кроме того, околокорпоративный пиар предполагает глянцевую картинку, идеальных людей, но это надо ломать, потому что кинематограф говорит о преодоление трудностей, о пропущенных дедлайнах, о неудачах на пути. Когда есть драма, тогда и интересно смотреть.
В том, что индустриальное кино необходимо и что прежний подход к продвижению предприятий устарел, согласны и сами промышленники. На некоторых предприятиях создаются свои киностудии, о чем рассказала Юлия Мазанова:
– Нам нужен новый герой и новые истории, мы даже запустили видеопроизводство, потому что с новым поколением нужно говорить на новом языке, репортажами или статьями мы молодежь в индустрию не привлекли бы. Поэтому мы уже сняли два документальных фильма с Антоном Войцеховским, работа была сложной, съемочная группа из 15 человек два месяца жила внутри карьера и следила за производством.
Евгений Григорьев отметил, что процесс создания такого кино небыстрый, занимает от двух до пяти лет и для начала стоит как раз «пожить в карьере», чтобы найти интересную историю.
– Именно так делалось на Свердловской киностудии в советское время. На пике здесь снимали до десяти игровых фильмов в год и еще несколько десятков производственных, то что называлось «Болты в томате». Но именно в таких «Болтах» и искали реальные истории и реальных героев, про которых потом снимали игровое кино.
Григорьев также отметил, что в планах обновленной киностудии тоже есть индустриальные фильмы, в данный момент ведутся переговоры с несколькими предприятиями.
Еще интересно почитать
Видеолекция: Как работает продюсерский департамент в российской киноиндустрии
Оператор «Подельников» и русского «Моста» о магии кино и сложностях дока
Мнение эксперта: в индустрии большой дефицит ассистентов звукооператора