Чёрный фон с кристаллом

Призер «Одной шестой» режиссер Джагат Мануварна (Шри-Ланка) рассказал о долгом пути к дебютному фильму

Призер «Одной шестой» режиссер Джагат Мануварна (Шри-Ланка) рассказал о долгом пути к дебютному фильму

Режиссер из Шри-Ланки Джагат Мануварна стал обладателем специального диплома жюри фестиваля «Одна шестая». 

Его картина «Шепчущие горы», миксуя приемы мокьюментари и дерзость независимого кино, сатиру и хоррор, рассказывает историю из недалекого будущего: мир захлестывает волна самоубийств, в которой обвиняют таинственный вирус.

На встрече со зрителями Джагат Мануварна рассказал о том, сколько времени он работал над этим фильмом, кто его любимый режиссер и хочет ли он снимать в Европе.

О создании фильма

Я работал актером в театре и фильмах, но очень хотел снимать именно кино и начал с короткометражек. К сожалению, на Шри-Ланке снимать кино очень дорого. У меня был сценарий, и я пытался найти продюсера. Но Шри-Ланка маленькая и небогатая страна, поэтому это сложная задача. Я решил сделать свой фильм малобюджетным, и снимал его на любительскую камеру. Потом я придумал сделать еще две короткометражки, и из них собрать один полнометражный фильм. Продюсер, которого я нашел, дал мне деньги только на съемку, но не на постпродакшн. Для того, чтобы завершить фильм мне пришлось искать снова. Дополнительное финансирование я нашел в 2020, и завершил работу в 2022 году. Суммарно производство фильма заняло 12 лет.


О фантастике по реальным событиям

Основная тема фильма у меня была уже в 2010 году. В Шри-Ланке продолжался 30-летний вооруженный конфликт между жителями севера и юга, тамильцами и сингальцами. Многие участники конфликта были убиты или исчезли. Судьбы многих неизвестны до сих пор.

В те времена мне было 9 лет, я жил в деревне и эти события происходили на моих глазах и сильно отразились на мне. Я счастлив, что мои родители до сих пор живы. Можно сказать, что это травматический фильм. Я снимал это кино с чувством вины. Потому что мы видели несправедливость, но сделать ничего не смогли. Многие родители до сих пор надеются, что исчезнувшие дети к ним вернутся.

Эти события стали источником вдохновения для меня. Я должен отметить что фильм снят не на реальных событиях, это вымысел, но он построен на моих переживаниях от того, что было на самом деле.

О выходе картины в прокат

Сейчас вряд ли фильм будет запрещен или подвержен цензуре. Есть много тонкостей с этим. Например, если нужно в кадре показывать оружие, то ваш сценарий нужно согласовать в полиции. Я принес поддельный сценарий, поэтому получил разрешение. Тогда правительство не поддерживало такие фильмы, как у меня.

Сейчас ситуация меняется. Текущее правительство меняет курс. Это все благодаря неравнодушным людям и политическим активистам. Я планирую выпустить фильм в широкий прокат на Шри-Ланке до конца этого года.

О работе за границей

Это была бы заманчивая возможность для меня. Шри-Ланка - очень узкий рынок. У нас не хватает инфраструктуры, чтобы снимать хорошее кино. Из-за того, что в стране кризис все, что касается сферы развлечений люди выбирают в последнюю очередь. Сначала это еда, образование для детей, медицина, и только потом, если что-то остается, люди пойдут в кино.

Я понимаю, что мировой рынок и ситуация в мире другие. Но я снимаю фильмы на сингалийском языке, мало кто на нем говорит. Поэтому мне было бы интересно поработать с продюсерами, которые поддержат мою работу для более широкой аудитории.

О жанре картины

Я бы отнес свой фильм к жанру фантастики или политической сатиры. Мне приходилось изворачиваться, чтобы этот фильм прошел цензуру. Вы можете обратить внимание, что нигде в фильме не указано, что действие происходит на Шри-Ланке. Это некая страна без названия, люди, гражданство которых не названо. Я использовал элементы популярных жанров, помимо этого, актеры фильма популярны на Шри-Ланке. Наверное, фильм можно назвать антиутопией.

О своем пути в кино

Что касается популярных фильмов, которые собирают кассу на Шри-Ланке, это фильмы, вдохновлённые индийской культурой. В них много песен и танцев, красивых костюмов. Я же ориентировался на фильмы артхаусного характера. Когда я учился, то смотрел фильмы Годара, я горячий поклонник Квентина Тарантино. Так что мой фильм это микс, и Индия, и Европа, и Америка. Когда я снимал, я не думал, на какую конкретно аудиторию работаю. Я просто хотел снимать кино.

Текст подготовила Александра Науменко

Читайте интервью с другими героями «Одной шестой»

Китайские кинематографисты - победители фестиваля - рассказали, как снимать честное кино о своей семье

Видеоинтервью с продюсером Игорем Мишиным

Тюменский режиссер Алексей Южаков о том, как снимать кино там, где его раньше не было

РУБРИКИ

РУБРИКИ