Чёрный фон с кристаллом

Драма в Заполярье и проект с Ходченковой – фильмы Свердловской киностудии, которые поддержит Минкульт РФ

Драма в Заполярье и проект с Ходченковой – фильмы Свердловской киностудии, которые поддержит Минкульт РФ

Два полнометражных игровых фильма Свердловской киностудии рекомендованы экспертным советом для получения поддержки Министерства культуры РФ – дебютные драмы «Цинга» и «Сын мой».

Картины были представлены на питчинге в ведомстве вместе с двумя другими проектами Свердловской киностудии – «Монреаль» и «Зима на улице Ленина», которые по итогам защиты были добавлены в резерв.

О ходе питчинга мы рассказали в нашем репортаже, а сегодня – более подробно о фильмах, которые в 2024 году будут запущены в производство.

Серьезный год

В 2023 году в пакете, представленном киностудией в Минкульте, были исключительно драмы, две из которых планировалось снимать в экспедициях: Заполярье и Владивостоке. По словам генерального продюсера Ольги Ерофеевой-Муравьевой, защищавшей на питчинге три из четырех заявленных картины, нынешний «серьезный год» - совпадение, а не тенденция.

– В этом году так сложилось, что все фильмы, которые мы планируем к запуску – это драмы. Нам, конечно, интересны и комедии, и мелодрамы, и разное кино. В нашем пакете мы стараемся держать как более зрительское, так и авторское кино, – добавила Ольга Ерофеева-Муравьева.

Директор по развитию Свердловской киностудии Евгений Григорьев назвал критерии, по которым отбирается материал для будущих фильмов киностудии:

– У нас довольно ясная концепция при выборе проекта для питчинга. Во-первых, это должен быть яркий, свежий, оригинальный текст. Если дело касается дебюта, то мы отдаем предпочтение тем сценариям, которые написал сам режиссер, поскольку это его авторское высказывание, история которой он болеет и горит и которой он зажжет команду. Или когда режиссёр горит текстом какого-то автора. Во-вторых, картина должна быть реализована в зоне территориальной ответственности Свердловской киностудии – это, в первую очередь, Урал, а также восточные регионы страны. Поэтому студию заинтересовал проект «Монреаль», который предполагалось снимать во Владивостоке. Еще одна важная особенность: студия на данном этапе не работает с заявками, только с готовыми сценариями, хотя бы с первыми драфтами. Надеюсь, в следующем году это изменится, и мы сможем заняться полноценным девелопментом.

О фильме «Цинга»


Масштабная драма о начале 1990-х. По сюжету священник и молодой послушник приезжают на крайний Север крестить местных жителей. Однако все идет не по плану, послушник заболевает цингой, а оленеводов одолевают стаи волков.

– В фильме для меня очень важно сочетание мистичности и документальности, хотя вся мистичность для меня тоже документальна, потому что проект выстроен на поверьях самоедов, – рассказал режиссер и автор сценария Владимир Головнев во время питчинга.

Владимир Головнев известен в первую очередь как режиссер-документалист, обладатель индустриальных наград за картины «Дальний план», «Летсплей» и «Занавес», кроме того он продюсер и генеральный директор кинокомпании «Игра». В основу его игрового дебюта легли впечатления из детства, когда он вместе с отцом ездил на север в этнографические экспедиции, а также работа над документальным фильмом о священниках, которые ездили на север крестить оленеводов и которые стали прототипами его главных героев.

– «Цинга» – это не столько про религию, сколько про столкновение мировоззрений, про принятие другого, - считает Евгений Григорьев, выступающий в качестве продюсера картины.
– Сейчас у нас впереди большие и сложные планы, надо заниматься кастингом, искать локации, много работы, – добавляет Головнев.

О фильме «Сын мой»


Драма о преуспевающей адвокатессе, которая однажды решается на нечестный поступок, чтобы поменять свою жизнь к лучшему. Однако в итоге она вынуждена искать приемного сына среди уличных банд.

Режиссер-дебютант Вячеслав Клевцов после окончания ВГИКа девять лет являлся специалистом по работе с семьей в Центре социальной помощи семье и детям. Сценарий Егора Баранова оказался созвучен этому опыту, к тому же в подростковом возрасте драматург сам пытался сбежать из дома и смог органично эту историю использовать.

– Совместно со сценаристом мы дополнили его работу сценами, в которых отражался мой опыт, – добавляет Клевцов. – Мы уверены, что зрителя привлечет и сам сюжет – это крепкая история о личном выборе, и актриса в главной роли – это Светлана Ходченкова, которая уже дала согласие на участие в фильме.

Съемки пройдут в Свердловской области.

– Предварительно локации я искал при помощи интернета и был очень впечатлен натурой в Свердловской области. Но, конечно, в наших планах проведение тщательного скаутинга перед съемками, – добавляет режиссер.

Картина будет производиться совместно с онлайн-кинотеатром START.

Второй шанс

По итогам питчинга драмы «Монреаль» и «Зима на улице Ленина» были добавлены экспертами в так называемый резервный список. Зачастую такие картины все-таки могут получить финансирование. Так было, например, в 2022 году с документальным фильмом Свердловской киностудии «Арендт с Урала», который по итогу питчинга был добавлен в резерв, а через месяц стало известно, что он все-таки получает финансирование. Летом 2023 года прошли съемки этой картины.

Ольга Ерофеева-Муравьева считает, что и у «Монреаля», и «Зимы…» есть хороший потенциал.

– С моей точки зрения, фильмы, которые были представлены на питчинге в министерстве культуры имеют все необходимые элементы успеха. Но присутствуют контекстуальные вещи: информационное поле, в котором мы живем, влияет на всех, поэтому, вероятно, в данный момент времени, эти проекты не показались экспертам более актуальными, чем те, которые выиграли конкурс.

По словам Евгения Григорьева, работа с этими фильмами в любом случае будет продолжена.

Год без дока?


Главной неожиданностью нынешнего питчинга стало отсутствие проектов киностудии в секции документального кино: в прошлом году министерство поддержало семь неигровых проектов, подготовленных на проекте Свердловской киностудии ДокИнкубатор. В этом году выпускники ДокИнкубатора подготовили к подаче два проекта, однако до очного этапа конкурса они не были допущены. Как выяснилось, в этом году причина отказа не в творческом потенциале представленных фильмов, а в технической ошибке.

– По итогам работы в ДокИнкубаторе мы выбрали два отличных документальных проекта, но, к сожалению, при подаче документов произошла техническая ошибка с нашей стороны, связанная с новой формой заявки – онлайн, – рассказывает Евгений Григорьев. – Оба этих проекта мы не бросим и подадим на следующий конкурс, если, конечно, авторы не остынут к ним. Я считаю, что у этих фильмов есть высокие шансы на поддержку.

Получит новое направление развития и сам ДокИнкубатор Свердловской киностудии.

– Надеюсь, со следующего года он станет постоянно действующей лабораторией по выращиванию замыслов и их авторов, потому что нам необходимы и новые замыслы, и новые авторы. Мы стремимся к тому, чтобы он был привязан к деловой программе фестиваля «Одна шестая», чтобы его победители проводили внутренний питчинг для экспертов, приглашенных на киносмотр, смотрели, как наши проекты откликаются у наших гостей из индустрии, – рассуждает Григорьев.

Для справки. Всего на защиту в Министерстве культуры российские кинематографисты представили 370 проектов. По результатам рассмотрения заявок Департаменту кинематографии и цифрового развития Министерства культуры России было рекомендовано включить в список получателей субсидий в 2023 году 105 неигровых и 60 игровых художественных картин, 10 детских и юношеских фильмов, а также 74 анимационных проекта.

Что еще почитать о фильмах Свердловской киностудии

Первые отзывы критиков на фильм «Длительные свидания»

Как прошел последний съемочный день ромкома «Втроем»

Топ новых документальных фильмов Свердловской киностудии

РУБРИКИ

РУБРИКИ