Чёрный фон с кристаллом

Видеообзор и Дневники Второго международного кинофестиваля «Одна шестая»

Видеообзор и Дневники Второго международного кинофестиваля «Одна шестая»
Рассказываем о событиях Второго международного кинофестиваля евразийских дебютов в нескольких строках.

40 фильмов, 2 конкурсные программы, 4 специальные программы кинопоказов, мастер-классы, лекции и один открытий актерский кастинг - обо всем этом читайте в фестивальных дневниках и в нашем обзорном ролике.

II международный фестиваль кинофестиваль евразийских дебютов и его победители:

Диплом от членов жюри неигрового кино:

A Life like any other, режиссер Фаустин Кросс (Австрия)

История российских тюрем. Бутырка, режиссер Сергей Попов  

Диплом от членов жюри игрового кино: 

Safe Place, режиссер Юрай Леротич (Хорватия)

Whispering Mountains, режиссер Джагат Мануварна (Шри-Ланка)

 Национальный игровой дебют
«Свет», режиссер Антон Коломеец
 
Национальный неигровой дебют
«Отцы», режиссер Юрий Мокиенко
 
Зарубежный игровой дебют
Sonne, режиссер Kurdwin Ayub  
 
Зарубежный неигровой дебют
Long Journey Home, режиссер Wenqian Zhang (Китай)  
 
Актерский ансамбль
Краш-тест, режиссер Анастасия Борисова
 
Лучший дебют на фестивале
Дарья Харченко, актриса (фильм «Краш-тест»)
 
Гран-при игрового конкурса
Disco boy , режиссер Джакомо Аббруццезе
 
Гран-при неигрового конкурса
Homeboys, режиссер Tamar Goren (Израиль)  
 
Приз зрительских симпатий
Енисейский марафон, режиссер Владимир Тарасов.


День первый - 15 сентября

Показы начались со спецпрограммы «Фестиваль фестивалей», которую, по словам программного директора Егора Москвитина, «подсмотрели» у «старших товарищей» - фестиваля в Торонто

«В России сегодня появилось невероятно много фестивалей, каждый пытается отличаться от других. Поскольку наш фестиваль проходит одним их последних, мы решили создать здесь площадку, на которой каждый крупный российский фестиваль может показать фильм из своей программы. Сегодня это «Ада», представленная в 2023 году на ММКФ», - рассказал Москвитин.

«Ада» следит за несколькими осенними днями из жизни простой (но только на первый взгляд) 12-летенй школьницы, живущей в маленьком городке.

«Я очень рад что мы начинаем фестиваль с этой картины... Это очень доброе, внятное, и в то же время поэтичное кино. Фильм о взрослении в маленьком городке – это как раз то, с чего мы хотим начать», - отметил Егор Москвитин.

Помимо Москвитина картину представил ее режиссер – Станислав Светлов.

Одним из сценаристов картины выступил прославленный уральский автор Денис Осокин, его особый поэтический язык узнаваем в речи персонажей и в легком флере магического реализма, разлитом по сюжету.

«Для меня его произведения в свое время стали настоящим открытием. Он согласился помочь нам рассказать нашу историю, и это вдохнуло в нее новую жизнь, сделало ее по-своему уникальной и наполнило особой чувственностью», - рассказал Светлов.

К слову, Денис Осокин выступил сценаристом к картине «Овсянки», которая также будет представлена на «Одной шестой» - 17 сентября на программе специальных показов, составленной продюсером Игорем Мишиным.

Съемки «Ады» прошли в нижегородском городе Горбатов – сегодня это самый малонаселенный город в России, но именно здесь нашлись необходимые пейзажи и обстановка.

«У нас было всего 15 съёмочных дней, это мало для полного метра. Стартовали в начале октября, за время съемок у нас успели опасть все листья, это немного заметно в кадре. Чтобы поймать такую летучую натуру, мы даже поменяли съемочный план и в первую очередь снимали кадры, где важна вот эта осенняя природа», - рассказал о подробностях работы над картиной режиссер.

На Свердловской киностудии стартовали показы в рамках программы «Классика дебютов». Первой картиной стала военная мелодрама «Самый медленный поезд», с которой когда-то дебютировали будущие корифеи советского телесериала – Валерий Усков и Владимир Краснопольский.


Второй фильм программы – детектив «Один и без оружия» - представил один из режиссеров картины Павел Фаттахутдинов. В своей вступительной речи он отметил, что в своем дебютном фильме совершил все возможные ошибки начинающего режиссера и предостерег от них дебютантов сегодняшних.

«Но все съемки были каким-то праздником. Все были молодые, увлеченные, фонтанировали идеями, после у многих началась режиссерская карьера, как у Михаил Розенштейн, который у нас работал художником, Алексей Балабанов бегал у нас на посылках, и мы с Хотиненко его как-то проглядели. Прекрасную Елену Майорову стали звать на большие роли после нашего фильма», - рассказал режиссер.

Завершил вечер первого дня показ конкурсных фильмов: документальной мелодрамы режиссера Селин Перне «Man Caves» (Швейцария) и сингапурско-корейской драмеди «Тетушка», которую Сингапур выдвинул на соискание «Оскара» в этом году.

«Мы не собираемся вам показывать невероятный тягучий артхаус, мы хотим идти от фильмов, которые вызывают прямые и ясные чувства. И сейчас будет эмоциональный, сентиментальный и в каком-то смысле взрывной, с точки зрения переживания героини и зрителя, фильм», - предварил показ азиатского фильма Егор Москвитин.


День второй – 16 сентября


Субботние показы стартовали с программы «Фестиваль фестивалей», в рамках которой показали молодежную драму «Летом асфальт теплый». Картина была представлена от фестиваля «Короче».

Показы конкурсной программы открыла драма Эдуарда Жолнина «Анжелюс». К слову, первый фильм этого режиссера – мистическая драма «Земун» – тоже был в программе Первого фестиваля «Одна шестая».

«Это удача. Здорово, что у фестиваля с режиссером складываются такие долгосрочные и не очень абьюзивные отношения. «Земун» рассказал историю двух братьев, которые вступают в метафизическую борьбу за свое место в мире, «Анжелюс» еще более запутанный для меня фильм, но это такое кино, которое заставляет с ним долго жить»», - предварил показ программный директор Егор Москвитин.

Показ драмы «Анжелюс» на фестивале стал российской премьерой картины.

«Одним из толчком для написания сценария для меня стал цикл рассказов Ивана Алексеевича Бунина «Темные аллеи», - рассказал режиссер перед началом картины.


Также зрители фестиваля могли увидеть документальные картины о лонгбордистах, отправившихся в рискованное путешествие по Сибири, «Енисейский марафон», а также провокационную, но очень обаятельную картину «Артем и Ева» о паре, которая зарабатывает съемками порно.

Режиссер Евгений Милых рассказал, что работа над картиной заняла у него четыре года, два из которых он потратил на съемки. Причем изначально фильм должен был следить за судьбой нескольких пар, но в итоге в картине остались только Артем и Юля.

«Когда начинаешь снимать док, то не очень понятно, будешь ли ты следить до конца за этим героем. Так что я какое-то время наблюдаю, снимаю, анализирую, потом принимаю решение, снимать дальше или нет. У Артема и Юли было интересное развитие отношений, они были более обаятельные и киногеничные», - рассказал постановщик.


На площадке Свердловской киностудии состоялся открытый мастер-класс актрисы Светланы Камыниной, которая рассказывала, как справляться с актерским выгоранием и, вообще, как правильно выстраивать карьеру.

«В период ожидания роли нужно следить за собой, учиться новому, можно написать сценарий самому под себя. Если ты кипишь от того, сколько в тебе потенциала – реализуй его сам. Сейчас уже на телефоны фильмы снимают. Шарлиз Терон, сама нашла сценарий фильма «Монстр», за который она получила Оскар. Этот фильм ее рук дело. С сериалом «Убивая Еву» та же история». Никто в клюве не принесет вам роли», - таков один из полезных советов актрисы.


В «Космосе» конкурсная программа продолжилась игровым фильмом «Эхо» немецкой постановщицы Марики Вегенер.

«Она до этого была документалистом и нам вдвойне приятно, что мы показываем такие дебюты, потому что сегодня из документального в художественное кино приходит очень много интересных мастеров», - отметил перед показом Егор Москвитин.

Вечером состоялось торжественное открытие фестиваля «Одна шестая», по красной дорожке прошли известные актеры, режиссеры, продюсеры. Ведущими церемонии открытия стали молодые актеры Марина Калецкая и Даниил Газизулин. Красивое видео и много фотографий с церемонии вы можете найти тут.

«Это будет праздник кино, праздник для города, праздник для нас. Мы искали фильмы по всему Евразийскому континенту. Нашли, собрали отличную программу из 40 картин. Этот фестиваль - про пользу и про наставничество. Вдруг оказалось, что мы стали старшими, а когда-то старшие помогали нам», - отметил президент фестиваля Евгений Григорьев.


«Это безусловно значимое событие как для киностудии, так и для региона. Мы на фестивале ждём зрителей, и они у нас есть. Кино - это мост между временами и людьми», - сказал генеральный директор Свердловской киностудии Виктор Шадрин.

Фильмом открытия стала комедия «Папаша в бегах», снятая силами тюменского продакшена при поддержке Министерства культуры РФ.

«Я очень рад, что первый показ пройдет в Екатеринбурге. Именно здесь началась история создания фильма. Очень здорово, что Екатеринбург, Урал становятся мощной площадкой для кинопроизводства. Я надеюсь, вам понравится фильм, желаю приятного просмотра!», - сказал перед показом режиссер картины Алексей Южаков.


День третий – 17 сентября


Самый насыщенный день фестиваля, когда одновременно шли показы на трех площадках. Выбирать было очень сложно.

Для семейной аудитории действовала площадка в «Салюте», здесь могли увидеть мультфильмы «Кощей: Похититель невест» и «Эрнест и Селестина: Новые приключения», а также подростковую драму «Остров пропавших девчонок».


«Это очень доброе и в во всех смыслах семейное кино: оно рассказывает о приключениях трех сестер на необитаемом острове, а в титрах выясняется, что эти девочки – действительно сестры, режиссер и продюсер – их родители, а их братья помогали со сценарием, писали музыку, так что это самое дорогое домашнее видео в истории», - анонсировал картину Егор Москвитин.

С семейной темы стартовали показы в «Космосе» программы «Фестиваль фестивалей». Камерную драму «Тропа» на бурятском языке снял семейный дуэт: Михаил Кулунаков выступил режиссером картины, его жена Ольга Кулунакова – оператором, вместе они написали сценарий. Фильм следит за судьбой жителя гор Адучи, который одержим идеей прорубить в скалах тропу, и тратит на это всю свою жизнь, пока его жена выполняет двойную работу по дому.

Документальный фильм Марины Филькенштейн «Дайте мне победить», показанный в спецпрограмме, представили Светлана Музыченко, режиссер Службы документальных фильмов ГТК «Телеканал «Россия» и член жюри неигровой секции «Одной шестой», и Евгений Григорьев, президент фестиваля.


«Мы хотели попасть на фестиваль «Россия» с этим фильмом, но нас туда не отобрали, поэтому мы очень благодарны «Одной шестой», что фильм все-таки показан», - сказала Музыченко.

Картина «Дайте мне победить» рассказывает о спортсменах-паралимпийцах. На показе также присутствовали первый заместитель министра культуры Свердловской области Юлия Прыткова, президент Специального Олимпийского комитет Свердловской области, уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова


Показы конкурсной программы открыла драма «Дискобой», которая стала дебютом известного итальянского документалиста Джакомо Абруццезе в игровом кино.

«Он прославил себя как человек, который идет в горячую точку и приносит оттуда интересную историю. Этот фильм был показан на Берлинском фестивале в 2023 году, что особенно ценно, обычно такое европейское кино идет до российских фестивалей больше года. «Дискобой» в программе «Одной шестой» - это одна из больших наших удач», - рассказал о фильме Егор Москвитин.

В секции неигрового кино была представлена картина китайских документалистов «Долгая дорога домой», в которой режиссерка Чжан Вэнчэн объективно и смело демонстрировала кризис, настигший три поколения ее семьи, живущие под одной крышей.

«Это фильм я снимала с 2019 по 2022 годы, и это кино я действительно снимала у себя дома.  Думаю, эта картина показывает, что происходит в Китае, в целом, в последние десятилетия, но я надеюсь, вы сможете найти в нем какое-то внутренне сходство со своей реальностью», - предварила показ Чжан.


На Свердловской киностудии продолжились показы в рамках программы «Классика дебюта», зрители увидели первые короткометражные картины Алексея Балабанова, который начинал режиссерскую карьеру в Свердловске 1980-х. Фильмы представил режиссер Олег Ракович.

«Алексей выше всего ценил документальное кино, это для него было настоящее искусство. Даже снимая игровое кино, он старался, чтобы была натуральная картинка. Это сейчас Голливуд снимает без грима, без правильного цвета, а Алексей делал это уже тогда. Даже в игровом кино он пытался быть убедительным, отказываться от грима, от сверхкрасоты, это был такой сверхреалистический подход, через который для нас эта история становится более достоверной», - отметил Ракович во вступительном слове к показу.


Выходные не повод , чтобы отдыхать для участников актерской и сценарной лабораторий фестиваля. Руководитель актерской лаборатории Юлия Хамитова рассказывает о целях интенсивов для молодых актеров и сценаристов-дебютантов:

«Актерская лаборатория – это уникальный проект для российской киноиндустрии: мы создаем мост коммуникаций между актерами и сценаристами. И это позволит нам всем больше и тоньше понимать профессию, ведь сценаристы создают героев, а мы, актеры, их воплощаем, за этим очень интересно наблюдать».


В воскресенье стартовала еще одна спецпрограмма – картины собранные Игорем Мишиным, продюсером, главой онлайн-кинотеатра KION, ставшим в свое время основателем независимого телевидения в Екатеринбурге.

Первым фильмом, который он представил на фестивале, стала драма «Овсянки» Алексея Федорченко. Представляя картину, Игорь Мишин вспомнил, сколько вложил в нее личных переживаний и боли.

«В этом кино на каком-то эзотерическом уровне есть боль людей, которые его делали, и эту боль чувствовала вся группа, и парадоксальным образом из таких горестных личных ситуаций сложилось такое светлое кино», - рассказал Мишин.

Параллельно состоялся конкурсный показ драмы «Свет» Антона Коломееца. Отмеченная на фестивале в Выборге картина, кажется, претендует на статус лидера по зрительским симпатиям и на «Одной шестой». Фильм рассказывает о неожиданном столкновении социального работника Татьяны (Елена Яковлева) со своим травматичным прошлым.

«Когда я заканчивал сценарий и думал о том, кто может главную роль сыграть, мне нужно было определенное качество актрисы, которое может объединять в себе драматическое и комическое в равных степенях. И я вспомнил Елену Яковлеву в первую очередь, потому что у нее огромный театральный опыт, она работала с большими режиссерами, и главное, она может самые острые жанровые формы делать естественными. Других вариантов не было», - рассказал режиссер на обсуждении.

Завершился третий фестивальный день показами проекта «Российские тюрьмы: Бутырка», одной из серий, посвященной легендарному месту лишения свободы. Очаровательная документальная комедия «Отцы» показала, как деревенские жители снимают кино для детского фестиваля, который сами же и организовали на селе. Наконец, антиутопия из Шри-Ланки продемонстрировала мрачный сатирический взгляд на недалекое будущее, в котором свирепствует таинственный вирус, лишающий человека воли к жизни.

«Фильм получил приз на фестивале Роттердаме в спецноминации «Лучшее азиатское кино», теперь у него готовится премьера на самом влиятельном азиатском смотре – в Пусане, и нам очень повезло, что мы можем показать его накануне азиатской премьеры. Вы его увидите в первый и, скорее всего, в последний раз, поскольку у фильма пока что нет прокатчика в России», - предварил показ Егор Москвитин.

День четвертый – 18 сентября

Понедельник – день не самый простой, и на фестивале «Одна шестая» новая неделя стартовала непростой документальной семейной драмы «Жизнь не хуже обычной», в которой ее создательница Фаустин Кросс рассказывала о жизни своей матери, все время находившейся в тени своего мужа-режиссера.

Фестиваль продолжился спецпоказом от Игоря Мишина – драма по роману Алексея Иванова «Общага».

«Было несколько попыток экранизировать, но не складывалось, поскольку материал сложный. В итоге с ней дебютировал оператор Роман Васьянов… Это очень свердловское кино. Там даже звучит музыка одной из первых свердловских групп «Урфин Джус», написанная Александром Пантыкиным», - представил фильм Игорь Мишин.


В конкурсной программе также продемонстрировали док «Vad’d’a.Мытарства», рассказывающий о судьбе малочисленного народа - вожан, пережившего войны, революции, сталинское время, и который, кажется, не переживет активную застройку новых районов Санкт-Петербурга.

В конкурсе игрового кино показали австрийскую картину «Солнце».

«Ее продюсер – известный режиссер Ульрих Зайдль, а режиссерка - Курдвин Аюб, курдка, которая родилась в Ираке, но переехала в Германию.  Это дебют о девочках-мусульманках, которые ради прикола танцуют тверк в хиджабах, что приводит к разным трагическим и комическим последствиям. У этого дебюта девушки-режиссера из этнического меньшинства будет единственный показ в России», - рассказал о картине перед показом Егор Москвитин.

На Свердловской киностудии вновь прошли показы в рамках программы «Классика дебютов»: зрители увидели «Бумер», а также первую режиссерскую работу Михаила Козакова – мелодраму «Безымянная звезда». Показ классики Свердловской киностудии дополнился интерактивом: публике представили сохранившийся реквизит из фильма – платье Моны, которую сыграла Анастасия Вертинская.

«Это платье сшил легендарный советский модельер Вячеслав Зайцев, он сделал его ослепительно белым. Но режиссер отказался брать это платье в кадр, потому что белый цвет снимать на тогдашнюю не очень совершенную технику было проблематично. И чтобы платье приобрело кремовый оттенок, его вымачивали в чае», - рассказала Екатерина Тутова, руководитель экскурсионного направления Свердловской киностудии.


В «Космосе» между тем публика буквально сидела на ступеньках во время показа «Краш-теста» дебютной картины Анастасии Борисовой, которая, по словам Егора Москвитина, стало русской рифмой к австрийской драме «Солнце» - она тоже следит за судьбой трех девушек. Фильм представляли продюсер Игорь Мишин, сама режиссер, а также актрисы – Лиза Ищенко и Дарья Харченко. Анастасия Борисова рассказала, что очень долго искала актрис на главные роли:

«Сначала нашли исполнительниц ролей Тани и Даши, это Варвара Володина и Дарья Харченко, а вот на роль Арины искали очень долго, потому что уже были определенные актрисы, надо, чтобы совпали по возрасту и чтобы была химия между ними. И буквально за неделю до «мотора» Борис Хлебников посоветовал Лизу Ищенко, которую увидел в сериале «Алиса не может ждать», причем на тот момент сериал еще не вышел. Мы попробовали Лизу и – да, это был классный мэтч».


В программе документального кино показали фильм из Израиля Homeboys, или «Кореша» о том, как израильский музыкант и беженцы из Южного Судана пытаются создавать свою музыку.

Картину представили режиссерка Тамар Горен и один из героев –  тот самый израильский музыкант Амир.

«Мы сняли независимый фильм с очень маленьким финансированием, мы были волонтерами в лагере беженцев из Судана, где жили наши герои, к операторской работе тоже привлекли одного из волонтеров и весь продакшен делали самостоятельно», - рассказала Тамар Горен.

Тем не менее, получился один из самых позитивных фильмов в конкурсе документального кино.


Завершился четвертый фестивальный день показом картины Алисы Хазановой «Белый список».

«Это вторая картина Алисы Хазановой, история о поиске правды в маленьком городке, где пропадают дети. И как это часто бывает в социальных триллерах, расследование ведется не по принципу «Кто виноват?», а «Что происходит с обществом и как установить контакт между поколениями», - предварил показ Егор Москвитин.


День пятый – 19 сентября


Вторник настраивает на рабочий лад, поэтому основным событием в этот день стала деловая программа фестиваля.

В «Космосе» стартовали показы картин в рамках «Дня Индустриального кино». Открыл спецпрограмму невероятно смешной док Владислава Тарика «Тот, кто с песней» о композиторе-самоучке, который «клепает» песни о промышленных предприятиях в промышленных масштабах.

Ключевым событием стала встреча президента фестиваля Евгения Григорьева с представителями уральской промышленности: НПО Автоматики представлял советник генерального директора Алексей Аистов, от Свердловской железной дороги - ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций Мануэла Татоян

«Я тот человек, который топит за индустриальное кино, вместе с Минпромторгом и Министерством культуры мы занимаемся два года этой проблематикой и в следующем году в рамках «Одной шестой» хотим сделать конкурс индустриального и корпоративного кино, хотим посмотреть, какие шаги сделать для того, чтобы корпоративное кино стало искусством и работало на более широкую аудиторию», - предварил Евгений Григорьев встречу.


В качестве образца современного индустриального кино была представлена первая серия проекта «История российских компьютерных игр». Проект представили продюсеры Дмитрий Крайнов и Алексей Лаврентьев

«Мало, кто знает, но есть большое количество всемирно известных компьютерных игр, которые делались и по сей день делаются в России. Когда мы рассказывали о своей идее года два назад, большинство сомневались, что нам удастся набрать достаточно материала для проекта, однако в итоге у нас получилось девять серий», - рассказал Дмитрий Крайнов.

В это время на площадке Свердловской киностудии стартовала череда открытых лекций и мастер-классов.

Владимир Тюлькин, документалист и член жюри фестиваля «Одна шестая» рассказывал о создании своего фильма «Повелитель мух», который произвел в 1991 году шокирующее впечатление на постсоветскую публику.

По видеосвязи подключился сербский продюсер и режиссер Драган Милинкович Фимон, который рассказал о современном состоянии сербского кино и связях с русскими кинематографистами.

«В Сербии культовыми фильмами являются российские картины: «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова и «Остров» Павла Лунгина. Но конечно сербы смотрят и свое кино, в числе лидеров по популярность комедии - «Лето, когда я училась летать» и «На три этажа вверх», фильмы о религии - «Вера и «Святая пятница», в целом, интересны комедии и фильмы для детей».

Постановщик из Шри-Ланки Джагат Мануварна рассказал о работе над фильмом «Шепчущие горы», который вошел в конкурсную программу игрового кино «Одной шестой».

«На Шри-Ланке 30 лет шел вооруженный конфликт между жителями севера и юга. Когда мне было 9 лет, я жил в деревне и эти события происходили на моих глазах и сильно отразились на мне. Я снимал этот фильм с чувством вины. Потому что мы видели несправедливость, но сделать ничего не смогли. Я должен отметить, что фильм рассказывает не о реальных событиях, это вымысел, но он построен на моих переживаниях от того, что было на самом деле».


Завершилась программа мастер-классом лекцией Николая Коляды для актеров и сценаристов, которую уральский драматург и режиссер традиционно превратил в моноспектакль. 

«Нужно понимать психологию зрителя в зале, где в какой момент его пощекотать, чтобы ему стало весело. Без юмора никак нельзя, надо делать ему смешно, чтобы в конце сказать, как у классика: «Над кем смеетесь?», чтобы он понял, как его обманули, что заставили смеяться над собой. А если сразу бить по голове: «Россия! Все плохо! Ужас! Мрак!», то зритель скажет: «До свидания», - советует режиссер.

В «Космосе» состоялся показ черной комедии «Оторви и выбрось», которую представил ее продюсер Игорь Мишин. Показы конкурсной программы  стартовали с драмы хорватского режиссера Юрая Леротича «Безопасное место», в которой два брат борются с депрессией и ее последствиями.

В секции неигрового кино состоялась российская премьера документального дебюта известного режиссера Эллы Манжеевой о буддистском монахе, бежавшем от Советской власти из Калмыкии через Тибет в США, «Геше Вангьял. С благословением трех драгоценностей» представила его продюсер Виктория Лупик.

«Сегодня важный день для нашего фильма. Он начинался в 2017 году как исследования, чтобы написать сценарий игрового фильма, но жизнь этого человека была настолько выдающейся и всеобъемлющей, сложной и многогранной, что это исследование быстро превратилось в документальный фильм. Но как говорит сама Элла Манжеева это не фильм, это ее путь и ее посвящение ее учителю и ее родине».

Также в неигровом конкурсе был показан фильм «Н» - реконструкция событий 1969 года, когда во время бега с быками в Памплоне погиб мужчина, который по сей день остался неопознан.


В конкурсе игрового кино день показали фильм «Русские сны» Антона Елисеева. Создатели выиграли конкурс Фонда Александра Сокурова на финансирование, съемки проходили в Свердловской области в ноябре и декабре, Свердловская киностудия предоставляла в аренду технику, транспорт и помещения (фото со съемок мы показывали тут).

«В 2021 году мы на «Кинотавре» в секции короткого метра увидели самую трогательную, пропитанную магическим реализмом историю любви – «Красивая девочка Лида». Два года спустя режиссер этого фильма снял самую мрачную мрачную картину этого фестиваля, а на этом фестивале уже были несколько фильмов-антиутопий, фильмы о самоубийствах, военных травмах, но Антон Елисеев смог», - предварил показ Егор Москвитин.


Поскольку фильм снимался в Екатеринбурге, то представлять его вышла почти вся съемочная команда. Выяснилось, что у режиссера в этот день – день рождения, по этому поводу Антону Елисееву его команда вручила подарки.

Завершился день еще одним дебютом: модный формат открытого кастинга – «Актерская шапка» - впервые выбрался за пределы двух столиц, чтобы в непринужденной атмосфере дать шанс 30 актерам произвести впечатление на жюри, состоящее из режиссеров и кастинг-директоров.

Победителем, обладателем шапки, набитой деньгами, а также участником уже московской версии шапки (без прохождения предварительного отбора) стал екатеринбургский актер Григорий Ильин.

Финал – 20 сентября

Последний день фестиваля оказался не менее насыщен, чем предыдущие. Нашлось место даже приятным неожиданностям.


Под финал в конкурсной программе показали самый провокационный и вызвавши большое количество сопоров во время обсуждения фильм – «Фаталити». В основном, из-за своей тематики: картина, созданная в жанре своеобразного мокьюментари, рассказывает об опасных и приключениях провинциальных граффитистов в столице.

«Я пытался показать разные стороны этого движения. Вот есть Хан, который условно пакостит на стенах, а есть наши герои, которым это не интересно, которые хотят какого-то диалога с городом. И вся граффити культура основана на этом противоречии: стрит-арт или бомберы, искусство или вандализм. Есть же люди которые реально красивые картины делают, и это тоже называется граффити», - высказался во время обсуждения режиссер картины Даниил Колотов.


Еще один вариант знакомства провинциалов и мегаполиса показала документалистка Яна Чиж. Герои ее фильма – молодые люди с острова Беринга, который находится недалеко от Камчатки. Чем они будут заниматься после окончания школы и как пройдет их знакомство с большим миром – ответ на этот вопрос ищут авторы картины.

«Я этой историей заинтересовалась за год до окончания института: просто мы с оператором сидели и изучали карту, куда поехать в путешествие, и увидели этот остров в океане. Я стала узнавать подробнее историю, кто там живет, мне стало интересно это снять. На острове мы были 30 дней, но из этого съемки заняли половину времени потому что были шторма, сильные ветра и туманы опускались, ребят – наших героев – не выпускали, да и нам просто опасно было снимать», - рассказала о работе Яна Чиж.

 На Свердловской киностудии прошла лекция Андрея Золотарева, куратора сценарной лаборатории, посвященная созданию запоминающегося героя.

Главный сюрприз дня – открытая читка сценария нового проекта Свердловской киностудии «Втроем», съемки которого стартовали 21 сентября в Перми. Главную роль в фильме исполнит Ирина Старшенбаум, а на читке эту партию смогли по очереди «примерить» почти все участницы актерской лаборатории.


История рассказывает о сотруднице краевого министерства культуры, которая сбегает от жениха в… командировку по маленьким городам, а сопровождает ее в поездке неожиданный попутчик.

Предпоследним фильмом «Одной шестой» стала драма «Все время на свете», показанная на программе «Фестиваль фестивалей»: семь эпизодов из жизни одной, вроде бы любящей пары…

А последним – стала фантастическая во всех смыслах драма Анны Меликян «Чувства Анны», снятая, к слову, все в той же Перми, где уже снимают «Втроем»

РУБРИКИ

РУБРИКИ