Чёрный фон с кристаллом

Интервью с призером фестиваля «Одна шестая»

Интервью с призером фестиваля «Одна шестая»

На фестивале «Одна шестая» при зрительских симпатий получил фильм «ЮДИ. Танец в темноте» о танцевальной команде из Томска, которая в «нулевых» покорила Москву, Россию, а после и Великобританию.

 Сегодня участники группы живут в Томске, учат детей и вспоминают минувшие дни, а благодаря работе документалиста-дебютанта Максима Башорина минуты славы этой группы можем увидеть и мы.

Режиссер рассказал, как снимать кино там, где его раньше не было, что у него общего с его героями и сколько видеоархивов пришлось отсмотреть.


В фильме обратил внимание на тонкий монтаж, когда почти каждому сказанному слову находится визуальный эквивалент, сколько времени заняла работа над монтажом и вообще над фильмом?

– Вообще, я знаю героев с самого детства, и к тому моменту, когда они выступили на «Минуте славы», я уже за ними следил. И в один прекрасный момент я понял, что никто до сих пор не снял про них фильм, и решил исправить эту ошибку.

Всего мы работали над фильмом полтора года. Особых сложностей с монтажом не возникло, я очень люблю этот процесс. Поэтому, когда Денис, один из участников ЮДИ, дал мне диск на террабайт, потом 150 компакт-дисков и еще коробку с VHS-кассетами на 13 часов материала, я только обрадовался: вау, круто, какое классное кино получится. Мы все отсмотрели и оцифровали.

А что касается монтажа, то в некоторых случаях я шел на хитрости и дорабатывал кадр с помощью графики, чтобы добиться нужного эффекта. Например, в сцене, где герой вспоминает, как ехал на поезде в детдом, и поднимается по лестнице. На лестнице висела одна картина, но я на монтаже «врисовал» туда картину с зимним поездом.

Егор Москвитин, говоря о вашей картине, неоднократно намекал, что она возможно, перерастет в игровую. У вас уже есть такие разговоры с продюсерами?

– Нет, пока что это просто предположения и мечты.

Это ваш дебютный фильм…

– Почти, я уже делал один фильм на любительском уровне. Если говорить о профессиональной работе, то да, дебют.

Если отмотать время на полтора года назад, когда вам только-только принесли эти коробки с архивами, чтобы вы сегодняшний себе тогдашнему посоветовали, может, не браться за это?

– Наверное, посоветовал себе делать то, что задумал и не останавливаться.

Неужели совсем без трудностей обошлось?

– Я думал, что будут сложности с приобретением авторских прав на музыку, но там все легко разрешилось. Вот права на видео Первого канала, с «Минуты славы» мы не могли долго получить, несколько месяцев, наверное.

Как ваши герои отнеслись к тому, что вы хотите снимать о них кино?

– Они очень открыты для любого креатива, заряженные, всегда чем-то заняты: танцы, кино, театр, клипы. Съемки фильма для них были еще одним приключением. Только перед началом съемок я попросил ребят об одном: раз я делаю фильм, то у меня и творческий карт-бланш. Они приняли мои условия, не вмешивались в процесс и с нетерпением ждали фильм. 

Как они восприняли картину?

– В апреле был первый показ в Томске, в 400-местный зал набилось человек 600. Ребятам фильм понравился, точно они были в слезах, очень воодушевлены, они не ожидали, что получится такое кино. В том, что кино примут хорошо в Томске, я был уверен, но в других городах на показах тоже была такая же реакция: в Абхазии, Абакане, Якутске, ближайшие показы в Красноярске и Москве.

Дальнейшая судьба фильма уже понятна? Планируется прокат в кинотеатрах?

– Я очень хочу, чтобы фильм вышел в прокат, мне нравятся зрительские доки, такие которые делает Netflix и HBO, таких в России снимают мало, все же хотят сделать фильм-наблюдение, а в прокате вообще их не видно. Мне кажется, в прокате он может стрельнуть, этот вопрос нам предстоит решить.

Как я понял, ваша кинокомпания находится в Томске, кто-то поддерживал ваш проект?

– Фильм поддержан Президентским фондом культурных инициатив, но в основном он сделан силами нашей небольшой кинокомпании на голом энтузиазме: всего четыре человека – я, оператор Николай Митькин, композитор Владимир Вахитов и колорист Олеся Харебина. Мы ничего не зарабатываем на кино, у меня есть вторая работа, я работаю над трейлерами для студии Trailermakers. Я всегда хотел заниматься кино, но в Томске нет ни студий, ни вузов, так что я всему учился сам. Мне было очень важно показать, что, как и ребята из ЮДИ, можно добиться того, о чем мечтаем, в своем регионе.

Еще интересные интервью на сайте киностудии

Интервью с победителем Второго фестиваля «Одна шестая» Владимиром Тарасовым

Интервью с продюсером Игорем Мишиным

Победительница Второй «Одной шестой» израильская режиссер о женском кино и силе музыки

РУБРИКИ

РУБРИКИ