Продюсер Григорий Подземельный о будущем семейного кино и коллаборации со Свердловской киностудией
Летом 2023 года в Екатеринбурге и Свердловской области прошли съемки семейной картины «Мой дикий друг» производства московской компании «Смарт Фильм».
Режиссером истории о неожиданной дружбе лисенка и семиклассника выступила Анна Курбатова («Дополнительный урок»), а в кадре засветились Юрий Колокольников и Юлия Александрова.
Продюсер картины Григорий Подземельный (франшиза «Любовь-морковь», «Петрополис») рассказал редакции, сколько лисиц надо, чтобы снять один фильм, и каким образом в проекте приняла участие Свердловская киностудия.
- Считается, что сложно снимать детей и животных. В вашем проекте и дети, и животные, почему вы выбрали именно этот фильм как продюсер?
Все просто: сценарий давно был в разработке, пришло его время, так что мы перекрестились и пошли работать с детьми и животными.
Если серьезно, то кино,в целом, дело непростое и не приемлет простых путей. Трудности, конечно, были и в работе с детьми, и в работе с животными, но у нас уже наработан опыт, пусть и не в таком объеме, как на этом фильме. Потому что совсем обойтись без животных в кино – сложно. И было понимание, что этот проект – уравнение с большим количеством неизвестных, в котором успех зависит не только от подготовки, но и от везения. В итоге оказалось, что худший прогноз – что мы не можем снять критическое количество кадров и придется исправлять все на графике – этот прогноз все-таки не сбылся. Без графики, конечно, все равно не обойдется, но это уже более привычная практика.
- Был ли вариант сгенерировать лисенка на компьютере?
Был, но ознакомившись с текущими работами коллег по Full CG персонажам (персонажи, полностью созданные при помощи компьютерной графики – Прим. ред.),мы поняли, что за имеющийся бюджет мы не можем позволить себе убедительную анимацию. Поэтому постарались снять кино максимально аналогово.
- Сколько лис «сыграли» главную роль и где искали этих актеров?
Всего было четыре животных. Поскольку лисы быстро растут, а мы старались в фильме идти по правде жизни, то в начале и в конце съемочного периода звери были разного возраста. В начале съемок задействовали двух лисят из Москвы, которых специально для съемок с возраста полутора месяцев дрессировала команда во главе с Анной Пономаревой (у нас уже был опыт работы с ее командой на фильме Рената Давлетьярова «Летчик»). Двух других лис, постарше, которых нашли уже на месте съемок, специально не дрессировали, с ним было немного сложнее работать. Но в целом, можно сказать, что команда пушистых актеров справилась лучше, чем мы ожидали.
- Были ли другие варианты локаций для съемок помимо Урала?
Искать локации мы начали почти за год до старта съемок, основными вариантами были Карелия, Алтай и Адыгея. Но когда директор картины предложил рассмотреть Екатеринбург, у меня «сложилась картинка»: в отличие от Горно-Алтайска, например, Екатеринбург удобнее с точки зрения логистики, а главное здесь красивая природа, которая,с одной стороны, достоверна и естественна, с другой, доступна, что для нашего проекта было крайне важно. Ведь, как я сказал выше, в работе было немало рисков, которые приходилось учитывать и оперативно решать.
- Какими местными ресурсами удалось воспользоваться, и как оценили бы участие Свердловской киностудии в вашем проекте?
В первую очередь, это местный персонал, который полностью справился с поставленными задачами. Мы задействовали местных помощника режиссера, ассистента по актерам, администратора, реквизитора, ассистента по АМС, пиротехников. Свердловская киностудия предоставляла спецтранспорт, реквизит, часть техники. Не все получилось взять на месте, что-то везли из Москвы, но опять же в Екатеринбург привезти технику не в пример проще, чем куда-нибудь на Алтай.
- Планируете ли вы дальше сотрудничать со Свердловской киностудией?
Нам все понравилось в совместной работе, и, конечно, мы хотим дальше снимать совместные проекты. В данный момент в разработке продолжение «Моего дикого друга», которое мы хотим снимать так же в Екатеринбурге. Синопсис пока не утвержден, но сюжет развернется по большей части в городе. В то время как в первой части было больше природы.
Кроме того, есть еще несколько проектов, для которых одним из возможных мест съемок рассматривается Екатеринбург и Свердловская область.
- Обычно сиквел делают в случае кассового успеха, на чем строится ваша уверенность, что первый «Мой дикий друг» будет успешен?
Можно, конечно, подождать кассовых сборов и сделать продолжение через два года, но мы оценили получившийся материал, тестировали тизер-трейлер на зрителе, а кроме того ощущаем некий социальный запрос от платформ и телевидения в подобном контенте. Поэтому считаем, что у фильма есть шансы стать событием для публики в будущем.
- Как вы оцениваете ваше взаимодействие с кинокомиссией Свердловской области?
В первую очередь нам помогли с поиском локаций. Сотрудники кинокомиссии точно знают, как и где можно организовать съемки. Если бы ее не было, нам пришлось бы решать эти вопросы самим, неизвестно с какими результатами. Потому что не было возможности регулярно приезжать сюда на скаутинг во время подготовительного периода из другого региона, а делать это удаленно – крайне сложно и малорезультативно.
- Сегодня все больше столичных студий едут снимать кино в российскую глубинку, в чем по-вашему, выигрышность подобного решения?
Невозможно снять все фильмы в Москве или Питере, потому что глаз зрителя устает от того, что все сюжеты происходят в одних и тех же локациях. Выезд киногруппы в регион привносит какое-то разнообразие в истории и локации. Кроме того, в Москве довольно сложно собрать киногруппу, без того, чтобы ее участники не были параллельно заняты в других проектах. А здесь часть группы мы взяли на месте
Оказалось, довольно много мест в регионах, в которые не так сложно выехать, чтобы снять там хорошее кино.
- Что, по-вашему, надо улучшить в региональной киноинфраструктуре?
Очень важно, когда регион заинтересован в проведении съемок и идет тебе навстречу. Без поддержки местных органов власти невозможно нормально и спокойно снимать кино. И хотелось бы видеть в регионе больше технических возможностей, чтобы была возможность брать оборудования на месте съемок, а не везти его откуда-то.