Чёрный фон с кристаллом

Первые отзывы критиков на фильм Свердловской киностудии «Длительные свидания»

Первые отзывы критиков на фильм Свердловской киностудии «Длительные свидания»

На фестивале «Маяк» прошла российская премьера фильма «Длительные свидания» – ставшей первой завершенной игровой картиной после перезагрузки Свердловской киностудии.

Кино рассказывает о жизни провинциального священника – 70-летнего отца Александра (Олег Гаркуша), который доживает свои дни в одиночестве, без детей и жены. Однако его жизнь меняет знакомство с глухонемой девушкой, которую обвиняют в поджоге храма.

Мы собрали первые высказывания критиков о «Длительных свиданиях». Узнать больше подробностей о работе над проектом можно на странице фильма.


По своему генезису «Длительные свидания», сценарий которого написан самым настоящим священником Владимиро-Суздальской епархии Алексеем Головченко (Головченко — известный драматург, автор «Четырех возрастов любви» и других фильмов) — святочный рассказ о рождественских чудесах. Он и визуально таков — нарядно предметен, как розовый плюшевый тапок на залитом солнцем снегу, или запутавшийся в епитрахили батон, который всегда вместе с кефиром, требником и дешевыми леденцами лежит в пастырском портфеле. Чистое наивное искусство.

Василий Степанов, Кинопоиск


Фильм Георгия Лялина «Длительные свидания», завершивший первый конкурсный день, отвел Олегу Гаркуше уже главную роль — чудаковатого батюшки отца Алексея, который путает сослепу тапки и в потрепанном портфеле носит будильник из явно памятной поездки с женой (к началу истории уже несколько лет, как почившей) в Сочи. Под песни «АукцЫона» он спешит по зимним улицам, общается с продавщицами и соседками по очереди, именуя барышнями, не обижается, не перечит, но всячески являет харизму артиста Гаркуши во множественных ее проявлениях. И, словно тот самый чудодейственный клей из «Года рождения», она соединяет собой весь сюжет.

Анастасия Каменская, РБК

«Длительные свидания» Георгия Лялина — тоже рассказ о любви, причем уже не только человеческой, но и божественной. Олег Гаркуша тут играет пожилого православного священника за штатом, которого епархия отправляет добиться покаяния от глухой девушки (Василиса Перелыгина), осужденной — безвинно, но на этом авторы как-то не задерживаются — за поджог церкви. Почти как в индийском фильме или мексиканском сериале, он узнает в ней свою дочь, только не кровную, а духовную, крещенную им когда-то в том самом сгоревшем храме. Проникшись сочувствием, батюшка дарит ей несколько мгновений нормальной жизни, а потом и самое настоящее чудо. Но лучше всего из этой святочной истории все равно запоминается цитата: «Духовные скрепы — это основа системы исполнения наказаний».

Юлия Шагельман, Коммерсант

 

Олег Гаркуша в роли священника органичен как животное. Суетливая походка, взгляд, полный доброты, сострадания и живого интереса, интонации, напоминающие речи батюшки-Сухорукова из «Острова» Лунгина… Гаркуша представлен в фестивальной программе аж в трех проектах и, думаю, он реальный претендент на награду в номинации «Лучшая мужская роль» <...> 

А картина при этом превращается в рассказ о движении души – от потери смысла до его обретения через заботу о ближнем. Невозможно не отметить и работу Василисы Перелыгиной – кажется, со времен «Страны глухих» и Дины Корзун никто так точно не играл глухого человека с нарушенной речью. Василиса брала консультации у актрисы из Театра глухих. И на данный момент «Длительные свидания», вызвавшие самые долгие аплодисменты на титрах, можно назвать фаворитом фестивальной гонки.

Вокруг ТВ

 

…вокруг летают дроны, батюшки решают вопросики и ездят на моноколесе, по краю кадра бродит мальчик в VR-очках, но в России по-прежнему сажают девиц в тюрьму за нарушение духовных скреп (которые «основа системы исполнения наказания»), а Олег Гаркуша по старинке бродит фирменными балабановскими проходками и мечтает об отпущении грехов в уральских колокольнях 

Русское кино в топе


«Духовные скрепы – основа нашей исправительной системы».

В «Длительных свиданиях» Георгия Лялина самое интересное – это сценарист: действующий священник Алексей Головченко. Принимая это во внимание, нетрудно поумиляться над здешними приколами вроде попа на гироскуторе или вечно преследующего героя Олега Гаркуши парня в VR-очках и с квадрокоптером, символизирующим «глаз божий». Ничего не скажешь и о наивной притчевости фильма, переложившего байку о чудотворной целебности веры времён Владимира Крестителя на сегодняшний лад. Получилась эдакая христианская комедия со смыслом, которая отлично зайдёт в качестве поучительной истории, рассказанной каким-нибудь мудрым батюшкой за воскресной трапезой.

Вадим Богданов, тг-канал «Дневники Патерсона»

Так они и встречаются в комнате для тюремных свиданий: она не слышит, он будто бы не видит зла (Гаркуша словно рожден для этой роли). Батюшка все терпит, все переносит и не ищет своего. А еще у него всегда с собой часы-будильник, будто отсчитывающие его время.

Елена Зархина, тг-канал Age of Cinema

Еще интересное о проектах Свердловской киностудии

Топ новых документальных фильмов, которые снимаются в 2023 году

Стартовали съемки романтической комедии «Втроем»

Все о новой комедии «Разъезд»: фото, видео и интервью с актерами

РУБРИКИ

РУБРИКИ